Вторник, 02.03.2021, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ - Новощаповская СОШ им. П.П. Едунова

Меню сайта

Доступная среда

Паспорт доступности - 1 отделение

 Паспорт доступности - 2 отделение

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В целях организации доступной образовательной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  и их родителей (законных представителей) здание школы оборудовано кнопкой вызова экстренной службы, официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.

В целях профилактики заболеваний  со всеми учащимися систематически проводится комплекс профилактических мероприятий в рамках плана воспитательной работы и графика профилактических школы.
     Безопасные условия пребывания в школе обеспечивает охранное предприятие ООО ЧОП «Бригантина». В школе организована круглосуточная охрана, видеонаблюдение по периметру зданиявход в школу оборудован видеокамерой, ведется видеонаблюдение.
      В школе имеется  медицинский  кабинет, оборудованный в соответствии со всеми требованиями для оказания медицинской помощи школьникам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и работникам. Медицинский кабинет прошел лицензирование по профилю оказания медицинских услуг. По результатам проведенных медосмотров обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

Создание условий для формирования здорового образа жизни
1. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей. 
Одна из ключевых задач - обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Основная цель: совершенствование деятельности школы, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий личностно-ориентированный образовательный процесс. Среди поставленных задач - пропаганда преимуществ здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и умение заботиться о нем; развитие школьного спорта; формирование ценностей здорового образа жизни.
Для детей и подростков основными составляющими элементами ЗОЖ являются раци­ональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые меропри­ятия, полноценный отдых.
Формирование здорового образа жизни осуществляется через:

  • воспитание культуры ЗОЖ (гигиена тела, культура питания, культура общения, вос­питание нравственности, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверст­ников, конкурсы рисунков),
  • физическую культуру и спорт (Дни здоровья, декады по профилактике алкоголизма, курения, токсикомании и наркомании среди обучающихся школы с привлечением родителей, медицинских работников (нарколога), специалистов по борьбе с наркотическими и психо­тропными веществами, занятия в спортивных секциях, участие в спартакиадах и соревнова­ниях);
  • образовательный процесс (через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития) и внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления (клуб «Здоровое поколение», «Раз-два,игра»)
  • работу с родителями (праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», родительские собрания, беседы, лекции, информация о развитии ребёнка, информация о результатах диспансеризации и дополнительных медицинских услугах, по­мощь специалистов:учителей физической культуры, педагога-психолога, консультации врачей - специалистов);
  • проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий (гимнасти­ка для глаз, организация подвижных перемен, контроль часто болеющих детей, использова­ние элементов звукотерапии, дыхательная гимнастика);
  • внедрение новых педагогических здоровьесберегающих технологий.

Один раз в четверть комплексно в параллелях проводятся учителями-предметниками уроки ЗОЖ, направленные на формирование у обучающихся мотивации на сохранение и раз­витие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, приобретении навыков здорового образа жизни, а также формирование гуманного отношения к себе, окружающим людям и своему здоровью. В учебном плане предусмотрено проведение 3-х уроков физиче­ской культуры в неделю в 1-11-х классах.
Работа по профилактике детского травматизма  ведётся по двум ос­новным направлениям:

  1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навы­ков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

В начале года был составлен План мероприятий по профилактике травматизма, кото­рый был включен в План воспитательной работы школы.
Запланирована работа по профилактике травматизма отдельно для обучающихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма нашли отра­жение в Планах воспитательной работы классных руководителей. Преподаватель- организатор ОБЖ, учителя информатики и ИКТ, физической культуры, химии, физики вклю­чали элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал в соответ­ствии с календарно-тематическим планированием.
Должное внимание уделяется пропаганде требований охраны труда работниками и обучающимися.
Для этого на протяжении учебного года осуществляется соблюдение на каждом рабо­чем месте условий для производительного и безопасного труда в соответствии с инструкци­ями по охране труда, используются различные плакаты, предупредительные надписи, в ка­бинетах созданы уголки по охране труда.
Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и обучающихся.
В целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следую­щая работа:

  • беседы с родителями на родительских собраниях и с обучающимися на классных ча­сах общения о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
  • классные часы с обучающимися «Культура поведения в школе»;
  • инструктирование педагогических работников на рабочих совещаниях, педагогиче­ских советах по «Должностным обязанностям»;
  • определение графика дежурства учителей и обучающихся в коридорах и рекреацияхшколы;
  • постоянный контроль выполнения должностных обязанностей учителями- предметниками, дежурным учителем и дежурным администратором;
  • запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без ува­жительной причины.

Проблема детского травматизма будет актуальной всегда, значит, необходимо регу­лярно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы.
Важной составляющей по сохранению здоровья школьников является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Важно, чтобы выполнение правил дорожного движе­ния стало внутренней потребностью каждого человека.
В целях предупреждения ДТТ ведется планомерная работа. Составлен план работы на учебный год, который включил общешкольные и классные мероприятия.
В течение учебного года запланированы:

  • классные часы 1 раз в месяц;
  • встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТП;
  • беседы на родительских собраниях и консультации для родителей.

2. Организация медицинского обслуживания. Условия для обучающихся с ограничен­ными возможностями здоровья
Основными задачами организации медицинского обслуживания учащихся является:
- контроль за здоровьем учащихся;
- проведение углубленного осмотра учащихся;
-профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний;
-оказание медицинской помощи;
- обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в период проведения спортивных и других массовых мероприятий на территории школы, в летнем пришкольном оздоровительном лагере;
- проведение вакцинации обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей)
-консультационные услуги участникам учебно-воспитательного процесса по соблюдению санитарно- гигиенических норм;
- контроль за обеспеченностью медицинского кабинета медикаментами и инвентарем.
Администрация МОУ-НОВОЩАПОВСКОЙ СОШ ИМ.П.П.ЕДУНОВА при организации медицинского обслуживания руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением №189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.  2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», типовым Положением «Об образовательном учреждении», утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.03.01г. № 196, Уставом школы.
Организация медицинского обслуживания в МОУ осуществляется на договорной основе с лечебно- профилактическим учреждением «Детской поликлиникойг.о.Клин».
В школе в соответствии с установленными требованямиСанПина созданы следующие условия для организации медицинского обслуживания:
- предусмотрены помещения для работы медицинского персонала (медицинский процедурный кабинет)
- наличие оборудования и инструментария медицинского кабинета, медикаментов, моющих средств для организации функционирования медицинского и процедурного кабинетов, осуществление ремонта помещений, технический надзор оборудования.
- проведение организационной работы по вопросу медицинского обслуживания учащихся и профосмотр работников, помощь в проведении профилактической работы с обучающимися.
 Все обучающиеся в статусе дети-инвалиды, по решению родителей (законных представителей), осваивают основную общеобразовательную программу.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей-инвалидов осуществляется специалистами: педагог-психолог и социальный педагог. Специалисты проводят работу с родителями (законными представителями), ребёнком и педагогическими работниками школы, необходимую для осуществления инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленную на максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников (педагога-психолога, социального педагога) с учителями, родителями (законными представителями) и ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Новощапово©2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz